Китайские компании отказались поставлять в Россию бюджетные машины
Из-за наложенных санкций китайские автомобили пользуются популярностью. Авто из Поднебесной заняли треть российского рынка. Китайские организации считают, что альтернатив их разработками нет, так зачем продавать за 1,5 млн, что купят и за 2 млн рублей. Ведущие аналитики страны заявили, что китайские автомобильные бренды заняли 36% всего российского рынка. В 2022 году этот показатель был меньше в 3,5 раза. Канал РБК выяснил, по каким причинам соотечественникам не стоит больше ждать бюджетных китайских автомобилей.
Невыгодность поставок при отсутствии альтернатив у россиян
Собственное производство в России есть только у Haval в Тульской области и Kaiyi, чьи производственные мощи только набирают обороты. Все остальные автомобили везут из Китая, а это большие издержки на логистике. Отсутствие конкурентов позволяют Поднебесной диктовать свои правила.
Стабильно высокий спрос
Хоть стоимость машины играет определяющую роль при выборе, китайцам неопасно завышать цену. 50% всех купленных в России машин приходятся на бренды из Китая. «Автостат» предоставил следующие данные:
● в начале года регистрацию прошли 12 315 автомобилей Chery что больше на 114,7%, чем за весь 2022 год;
● Haval отдали предпочтение 9155 россиянина, рост на 51,2%;
● Geely купили 6722 раза, прирост составил 87,1%;
● Оmoda выбрали 3009 соотечественника.
Подавляющее число проданных машин — это городские кроссоверы и полноприводные внедорожники. Эксперты аналитической компании «Автостат» предположили, что рост будет отмечаться на протяжении всего 2023 года. Исполнительный директор Ассоциации китайских автопроизводителей Юрий Волков полностью согласился с подобным предположением.
По словам руководителя департамента мониторинга и аналитики репутационного агентства SidorinLab Евгения Кузнецова рост интереса к китайским брендам будет расти. Пока некоторые граждане России скептически относятся к разработкам Поднебесной, считая, что качество их автомобилей уступает европейским. Однако, мнение россиян постепенно меняется.
В сегменте до 2 млн рублей немного машин
Водителям, которые пока не решаются колесить за рулем китайских автомобилей, ждет небогатый выбор. Выбирать придется среди машин, поставляемых по параллельному импорту, авто со вторичного рынка и несколько моделей от российского производителя. Дешевых седанов, кроссоверов и паркетников в России практически нет, а значит, у китайцев нет конкурентов, и их разработки будут брать и по 2 млн рублей.
Сейчас, если кто-то создаст автомобиль по цене 1,6-1,7 млн рублей и техническое оснащение будет соответствовать, то продажи резко возрастут. Особенно быстро разойдутся машины стоимостью 1,2-1,5 млн рублей. Но пока такового не предвидится. Из доступных в России только Лада Гранта и скоро появится Веста.
Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!