Впервые о возможном уходе Chery с рынка РФ стало известно в мае этого года. Тогда агентство Bloomberg сообщило, что компания готовится к IPO в Гонконге. Напомним, что за этой аббревиатурой скрывается первичное размещение акций. Этот шаг открывает доступ к акциям компании для широкого круга инвесторов, привлекая капитал для развития бизнеса. Планируется, что в рамках размещения будет привлечен значительный объем финансирования.
Знакомый с финансовой сферой источник пояснил, что требованием для выхода на Гонконгскую биржу часто является отсутствие активной деятельности в России. Это условие в прошлом останавливало многие китайские стартапы, в том числе автомобильные, от выхода на российский рынок.
Нацелившаяся на IPO Chery также фактически заявила о намерении сократить присутствие в России. Об этом, со ссылкой на документы компании, сообщило агентство Nikkei Asia. Китайский автопроизводитель планирует к 2027 году сократить количество брендов и каналов сбыта в нашей стране, снизив долю от общей выручки до «незначительной».
Напомним, что на данный момент Chery является одним из лидеров российского рынка. Всего здесь представлено восемь её брендов: семь легковых и один грузовой. Уход столь крупной компании стал бы серьезным событием для автомобильной индустрии. Впрочем, паниковать раньше времени не стоит, поскольку в большей степени речь идет о формальности.
Для начала стоит отметить, что в российском представительстве Chery опровергли информацию о полном уходе компании с рынка РФ. Напомним, что совсем недавно в России начались продажи трех кроссоверов нового бренда Tenet. Они являются технически близкими моделям Tiggo 4, Tiggo 7L и Tiggo 8 Plus. Каналы продаж автомобилей Tenet также совпадают с дилерской сетью Chery.
Хотя Tenet формально является совместным проектом «АГР Холдинга» и китайской фирмы Defetoo, модельный ряд нового бренда явно намекает на связь с автопроизводителем из Поднебесной. Более того, ранее сообщалось, что компания Chery получила долю в заводе, где выпускаются машины Tenet.
Здесь же стоит добавить, что в России ходят слухи о возможном переименовании других брендов, связанных с Chery. В частности, автомобили марки Jaecoo могут стать Jeland, а модели Omoda — Onives. Такие изменения позволят компании формально вывести свои бренды из России, сохранив фактическое присутствие на рынке.
Отметим, что опыт Chery в России не уникален. Концерн уже работает по схожей модели в других странах, где автомобили выпускаются под местными брендами. Похоже, что такая стратегия позволяет компании эффективно работать на мировом рынке с минимальными рисками.
Спасибо! Наши менеджеры скоро свяжутся с вами!